На главную
Новости
История
Деятельность
Библиотека
Горные районы
Доска объявлений

Условия проведения соревнований по туристскому многоборью на Первомайском слете 2000 года

1. Дистанции соревнований.

- класс дистанций:

    "Полоса препятствий" А - 2го класса
  • Навесная переправа
  • П-перила
  • Выход из трещины
  • Медэтап
    "Полоса препятствий" Б - 1го класса
  • П-перила
  • Переправа по бревну
  • Узлы
  • Постановка палатки
  • Транспортировка "пострадавшего" на носилках
  • Медэтап
  • Топография

- при постановке дистанций соревнований некоторые технические этапы "Полосы препятствий" ими-тируются на доступном рельефе местности, деревьях.

- "пострадавший" на медэтапе определяется жеребьёвкой непосредственно на этапе;

- один из участников команды может не участвовать в жеребьевке.

2. Описание этапов: Полоса препятствий. Класс "А"

1. Навесная переправа. Переправа осуществляется через реку. Длина переправы - не более 20 м. Рабочая зона ограничена маркировкой. Опасная зона ограничена естественным препятствием. Деревья, разрешённые к использованию в качестве опоры, маркированы. Между ними натянута судейская страхов-ка. Пункты страховки и самостраховки команда организует самостоятельно.

Команда самостоятельно навешивает переправу и снимает её с другого берега после переправы последнего участника. Первый участник переправляется по судейской веревке с соблюдением всех правил безопасности, страховочная и сопровождающая веревки крепятся через скользящие карабины в боковую часть страховочной системы. Конец страховочной веревки закреплен, на конце транспортировочной ве-ревки обязателен узел. Страхующий на самостраховке. Узел между опорой и переправляющимся участни-ком не допускается, на веревке обхватывающей дерево допускается. Длина уса самостраховки - не более 1,5 метра. При переправе нагружение судейских перил судится как намокание участника. Точки крепления участника к перилам на переправе - не менее двух.

Порядок пристегивания к перилам:

1. К командной страховке.

2. Усом самостраховки к судейским перилам.

3. К перилам.

При организации и снятии переправы запрещается использовать саморазвязывающиеся системы и узлы.

КВ= ______

2. П-Перила. Общая длина этапа не более 40 м. Крутизна склона - до 90 градусов. Рабочая и опас-ная зона маркированы. Все пункты страховки, разрешенные к использованию, - промежуточные и для ор-ганизации станции маркированы, свои пункты организовывать нельзя. Наверху будет сдвоенная петля для организации страховки и самостраховки. Оговорено, что начало этапа, находится на земле.

Первый участник поднимается по судейским перилам с нижней командной и верхней судейской страховкой, используя промежуточные судейские пункты страховки. При движении по вертикальным пе-рилам для остальных обязательна верхняя командная страховка. На горизонтальном участке перил первый и последний участник двигаются с командной и судейской перильной страховкой, используя судейские промежуточные пункты страховки. Для остальных участников команды страховкой являются командные горизонтальные перила и командная страховка с одной стороны. На участке возможна перестежка. Спуск осуществляется с верхней страховкой по перилам, организованным командой. Последний участник спус-кается по перилам с самостраховкой схватывающим узлом и верхней судейской страховкой. Продергива-ние через судейский карабин. Допускается спуск последнего на ФСУ предназначенном для работы на двойной веревке (проверенное перед стартом зам. главного судьи по безопасности), в этом случае участ-ника должны подстраховывать снизу (придерживать веревку). Перила можно делать из одной веревки (подъем , траверс, спуск) на отдельных крючьях, если позволяет длина веревки. Для организации и снятия перил запрещено использовать само развязывающиеся системы и узлы. Запрещено сквозное прохождение этапа.

Запрещается страховка одной веревкой со старта на финиш и наоборот.

КВ =_________

3. Выход из трещины. По легенде связка из двух человек находится на опасном ледовом участке, выше бергшрунда. Двое участников, сорвавшись, падают в бергшрунд и повисают на страховочных крючьях. Один из участников получает серьезные травмы (перелом руки). Задача второго участника - са-мостоятельно выбраться из трещины и организовать подъем пострадавшего любым из классических спо-собов выхода из трещины.

Состояние пострадавшего удовлетворительное. В качестве примера можно рекомендовать подъем с по-мощью двух веревок, попеременно подтягиваемых и фиксируемых зажимами. Пострадавший и работаю-щие участники определяются жеребьевкой. Все судейские точки страховки, необходимые для организации станции, готовы и маркированы. Опасной зоной является вся рабочая зона этапа. Окончание - включение самостраховки "пострадавшего" в судейские перила наверху. Судейские перила для подъема пострадав-шего не используются. Вытаскивать "пострадавшего" просто руками на веревке нельзя. Использование зажима "пострадавшим" не разрешается. Помощь остальной команды исключается. На этапе использует-ся одна судейская веревка длиной 20-25 метров, использование других веревок запрещено.

КВ = _________

Класс "Б"

1. П-перила. Крутизна склона - не более 50-ти градусов.

Длина каждого участка не более 20-ти метров. Рабочая и опасная зоны этапа маркированы. Нача-ло подъема и окончание спуска - на земле.

Все пункты страховки, разрешённые к использованию, маркированы.

Команда проходит этап по готовым судейским перилам с самостраховкой или верхней командной страховкой. Все пункты страховки и самостраховки - судейские. Самостраховкой считаются: скользящий карабин на горизонтальных участках и схватывающий узел на вертикальных.

Запрещается страховка одной веревкой со старта на финиш и наоборот.

КВ = _________

2. Переправа по бревну. Длина переправы - не более 20 м. Рабочая зона ограничена маркировкой. Опасная зона ограничена естественным препятствием. Деревья, используемые в качестве опоры, маркиро-ваны.

Первый участник переправляется по бревну с соблюдением всех правил безопасности, Страхо-вочная и сопровождающая веревки крепятся через скользящие карабины в боковую часть страховочной системы. Остальные участники переправляются по командным перилам.

При организации и снятии переправы запрещается использовать саморазвязывающиеся системы и узлы.

КВ = _______

3. Узлы. Каждый член команды получает билет с названиями трех узлов. Помощь со стороны дру-гих участников исключается.

КВ = 3 минуты.

    Список возможных узлов:
  • булинь;
  • восьмерка-проводник;
  • схватывающий;
  • штык;
  • стремя;
  • греп-вайн;
  • австрийский проводник;
  • брам-шкотовый;
  • австрийский схватывающий;
  • двойной булинь;
  • узел Бахмана;
  • встречная восьмёрка.

4. Бивак. На этапе команде предоставляется: двускатная палатка с 2-мя стойками и колышками, котелок, два литра воды. Начало и окончание этапа - построение команды на линии старта. При прохож-дении этапа необходимо установить палатку, разжечь костер (судится количество спичек) и вскипятить в судейском котелке воду. Запрещается использовать искусственные горючие материалы для розжига кост-ра, дрова команда заготавливает заранее.

КВ = 25 минут.

5. Транспортировка "пострадавшего" на носилках. Команда осуществляет изготовление транс-портировочного средства и подготовку "пострадавшего" к транспортировке на нём. Команда использует судейские жерди. При транспортировке на носилках пострадавший должен быть жёстко закреплён к ним.

До начала транспортировки судья проверяет правильность и надежность крепления "пострадавше-го".

Протяженность участка транспортировки - 50 м.

КВ = _______

6. Мед этап. Команде предоставляются шины, указывается травма. Участники оказывают первую помощь "пострадавшему" и отвечают на вопросы на медицинские темы.

    Список возможных травм и заболеваний:
  • перелом голени;
  • перелом предплечья;
  • черепно-мозговая травма;
  • травма позвоночника.
  • укус клеща
  • обморожение, ожоги
  • расстройство пищеварения

Время, затраченное на этап в зачет не идет.

7. Топография. Команде предоставляются карта, компас, фломастер. Проверяются навыки ориентирова-ния на местности с компасом, знание топографических знаков и основ топографии.

    3. Требования к страховке и самостраховке.
  • точка закрепления страховочной верёвки должна находиться не ниже уровня груди;
  • командная страховка осуществляется только через карабин (допускается ФСУ, блокированное караби-ном).
  • на вертикальных участках дистанции (класс "А") каждый участник должен иметь верхнюю командную страховку (первый при подъёме и последний на спуске - верхнюю судейскую страховку, которую участ-ник сам, по указанию судьи, подключает в свою блокировку специальным судейским карабином;
  • при траверсе склонов страховкой являются горизонтальные перила (для первого и последнего участников - горизонтальные судейские перила) и (класс А) + командная страховка с одной из сторон;
  • длина самостраховки не должна превышать 1,5 метра;
  • длина самостраховки во время прохождения горизонтальных перил не должна превышать длины вытя-нутой руки;
  • при организации страховочных станций и локальных петель на пунктах страховки (если это разрешено на данном этапе) необходимо руководствоваться принципом: на одинарном участке основной верёвки может находиться только один участник, на двойной - любое количество участников.
  • допускается использовать маркированное дерево, как надёжный скальный выступ, для организации стан-ции;
  • маркированный пункт страховки (петлю) может использовать только один участник;
  • для организации станции необходимо использовать не менее 3-х пунктов страховки;
  • все механические средства передвижения (жумар, самохваты, кулачки, зажимы) не являются средствами страховки, самостраховки;
  • не допускается использование всех видов зажимов для присоединения систем для натяжения к натяги-ваемой верёвке.
  • перчатки (целые) должны использоваться обязательно при движении по перилам (в том числе и на пере-праве) и при другой работе с веревкой когда возможно повреждение рук (спуск, вытягивание нагруженной веревки и др.) - кроме страховки, страховка только в верхонках.
    4. Прохождение дистанций.
  • время прохождения дистанции фиксируется от старта до финиша;
  • - время прохождения каждого этапа ограничивается контрольным временем, по истечению которого ко-манда снимается с этапа (превышение КВ в пределах минуты - в пользу участника);
  • - КВ каждого этапа устанавливается судьями - визуально или по результатам судейского прохождения эта-пов;
  • - если по прибытию последующей команды предыдущая ещё не освободила этап, судья этапа обязан во-время произвести отсечку времени;
  • - команда начинает работу на этапе только после построения в полном составе на линии старта;
  • - все технические этапы имеют ограниченную рабочую и опасную зоны;
  • - опасная зона (условная или настоящая) предусматривает нахождение в ней участника с соблюдением мер безопасности;
  • - команда может быть снята с этапа (в соответствии с положением) только главным судьёй, или замом главного судьи по виду;
  • - все конфликты и спорные вопросы по протестам решает главный судья в присутствии ст. судьи этапа, су-дьи этапа с одной стороны, и представителем команды, капитаном, и участником команды с другой сторо-ны.
    5. Старт - финиш:
  • - каждая команда накануне соревнований проходит жеребьёвку и стартует согласно выпавшему номеру;
  • - старт команд даётся с временным интервалом;
  • - к старту не допускаются команды не прошедшие техническую комиссии;
  • - опоздание к месту старта команда наказывается штрафом и через 10 минут снимается с соревнований. Отсутствие необходимого минимума личного снаряжения не является основанием для переноса стартово-го времени и опоздания на старт.
  • - команда должна явиться для прохождения предстартовой проверки не позднее чем за 15 минут до стар-та;
  • - финиш определяется по последнему участнику;
  • - после финиша осуществляется проверка снаряжения;
  • - всю оперативную информацию о временных показателях прохождения дистанции и отдельных этапов предоставляет только судья - информатор, судьи на этапах и секретариат справок не дают.

Представители команды могут сопровождать команды по дистанции (без нахождения в рабочих и опасных зонах), но давать советы и разговаривать с командой на этапе не имеет права, за подсказки команда штрафуется от 1 до 10 балов на усмотрение судьи ( в табл. штрафов - "Пререкание с судьей"

Все вопросы по условиям, разъяснениям к штрафам будут обсуждаться на судейской с представителями команд, капитанами. Протокол судейской будет являться официальным документом при рассмотрении протестов, как до-полнение к "Условиям".




© Copyright "БЕРЕНДЕИ",1997-99